Информация

22.11.2018

Безопасность детей в детском саду

 

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Работа может быть организована по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм. Руководители ДОУ должны обеспечить безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. И задачи решаются в комплексе.

 
 

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование

Комплексная безопасность образовательного учреждения  - охрана труда; пожарная безопасность; антитеррористическая защищенность; безопасность дорожного движения; информационная безопасность.

Основные меры и мероприятия комплексной безопасности ДОУ:

 Организация физической охраны ДОУ.

Организация контрольно-пропускного режима ДОУ.

Организация инженерно-технического обеспечения безопасности.

Организация антитеррористической защищенности ДОУ.                        

Организация взаимодействия с правоохранительными органами.      

Выполнение норм и правил пожарной безопасности.                             

Соблюдение норм охраны труда.                                                                           

Плановая работа по организации гражданской обороны.                                     

Правовое обучение и формирование культуры безопасности.                       

Финансово-экономическое обеспечение мер и мероприятий.                                 

Организация взаимодействия ДОУ организациями, чья деятельность направлена на защиту населения(Отделами внутренних дел. Отделами вневедомственной охраны.  Отделами ГИБДД. Отделами ФСБ. Комиссией по делам не совершеннолетних. Общественными организациями. Управлением образования.  Государственной противопожарной инспекцией. Штабами ГО и ЧС.)

Контрольно-пропускной режим: Это комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий. Основная цель: обеспечение прохода (выхода) воспитанников, педагогов, сотрудников, посетителей ДОУ, въезда (выезда) транспортных средств на территорию ДОУ, внос (вынос) материальных ценностей, исключающих несанкционированное проникновение граждан и посторонних предметов

Инженерно-технические средства: Системы охраной сигнализации. Системы пожарной сигнализации. Системы охранные телевизионные. Система контроля доступа. Системы оповещения о тревоге. Системы оперативной связи. Системы электропитания и охранного освещения.

     Меры предупреждения террористических актов: Усиление охраны образовательного учреждения. Установление пропускного режима. Исключение возможности нахождения бесхозных транспортных средств. Контроль мест массового скопления людей. Планирование и проведение работ по инженерно-техническому оборудованию ДОУ. Организация взаимодействия.

Мероприятия, проводимые в ДОУ по предупреждению пожаров: Распорядительными документами устанавливается противопожарный режим. Производится обучение персонала и воспитанников ДОУ действиям по предупреждению и тушению пожаров, эвакуации в случае пожара. Создается пожарно-техническая комиссия. Дороги, пути эвакуации содержатся свободными. Здание ДОУ оборудовано средствами пожарной сигнализации и оснащено первичными средствами пожаротушения. Производится проверка состояния инженерных и технологических систем жизнеобеспечения. Установлены знаки пожарной сигнализации

Мероприятия, проводимые в ДОУ по безопасности дорожного движения: Создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения. Организация взаимодействия с ГИБДД. Оформлены уголков безопасности в группах. Проведение просветительской работы с родителями по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Разработан паспорт дорожной безопасности. Разработка методических документов по ПДД.

Одна из главных задач в работе с дошкольниками - обучение правилам безопасности и привитие навыков правильных действий знание и соблюдение безопасных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.

В эту работу должны быть включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители. Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций. Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде родительского всеобуча и проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ (Пособие по безопасности для вас и вашей семьи).

Работа с воспитанниками направленна на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания: Безопасный отдых на природе (многообразие растительного и животного мира, явлениями неживой природы, способы взаимодействия с животными и растениями, знакомство с ядовитыми растениями, понятия «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения», знакомство с Красной книгой, расширение представлений о явлениях природы Безопасность на дорогах (развитие наблюдательности, ориентировки в помещении и на участке д/с, знакомство с понятиями «Улица», «Дорога», «перекресток», и элементарными правилами поведения на улице знакомство с видами транспорта и их назначением, знакомство со знаками дорожного движения, культура поведения в общественном транспорте. Расширение представлений о ГИБДД Безопасность собственной жизнедеятельности. Рассказы о ситуациях опасных для жизни и здоровья, освоения правила езды на велосипеде, умение пользоваться столовыми приборами, знакомство с правилами поведения с незнакомыми людьми, рассказы детям о пожарных, причина возникновения пожара и правилах поведения при пожаре. Правила поведения во время игр в разное время года. Правила пользования с бытовыми приборами. Телефоны «01», «02», «03».

В группах создана материально-техническая база:

- уголки безопасности для детей и родителей.
- методическая литература;
- демонстрационный материал;
- дидактические игры;
- макеты «Улица города»;
                                                                                                       

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр- подвижные игры и т.п.


Законодательная база по охране жизни и здоровья детей: - Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19; - Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.; - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ; -Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»; - Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»; - Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»; - «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках », утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42; - Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»; - Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;

 

01.01.2017

Начальнику ОГИБДД МО МВД

России «Верхнепышминский»

майору полиции

Елькину А.А.

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма

за 9 месяцев 2015 года (до 16 лет)

За 9 месяцев 2015 года на территории Верхнепышминского, Среднеуральского городских округов с участием несовершеннолетних зарегистрировано 7 дорожно-транспортных происшествий (2014 г. – 13 ДТП), (- 46,2 %),(доля от общего числа ДТП с пострадавшими – 13,7 %), в которых пострадали 7 детей (2014 г. – 14), (- 50 %).

При этом 4 ДТП произошло по вине ребенка (2014 г. – 5), (- 20 %), в которых пострадали 4 несовершеннолетних (2014 г. – 5), (- 20 %), 3 ДТП вине водителя ТС (2014 г. - 8), (- 62,5 %), в которых пострадали 3 ребенка (2014 г. – 9), (- 66,7 %) .

Основной вид категории участников ДТП:

- ребенок-пассажир – 2 ДТП (2014 г. – 5), (- 60 %), в котором получили травмы 2 ребенка (2014 г. – 6), (- 66,7 %), (доля от общего числа ДТП с детьми – 28,6 %).

- ребенок-водитель мотоцикла – 1 ДТП (2014 г. – 0), (+ 100 %), в котором получил травмы 1 ребенок (2014 г. – 0), (+ 100 %), (доля от общего числа ДТП с детьми – 14,3 %).

- ребенок-водитель велосипеда – 1 ДТП (2014 г. – 3), (- 66,7 %), в котором получил травмы 1 ребенок (2014 г. – 3), (- 66,7 %), (доля от общего числа ДТП с детьми – 14,3 %).

- ребенок-пешеход – 3 ДТП (2014 г. – 5), (- 40 %), в котором получили травмы 3 ребенка (2014 г. – 5), (- 40 %), (доля от общего числа ДТП с детьми – 42,9 %).

Распределение ДТП по виновности участников дорожного движения:

- 4 ДТП совершено по вине ребенка (2014 г. – 5), (- 20 %), из них:

- нарушение требований ПДД при управлении мототранспортным средством (а именно: управление мотоциклом до достижения 16-летнего возраста, не имея права на управление, не предоставление преимущества в движении ТС) – 1 ДТП (2014 г. – 0), (+ 100 %).

- нарушение правил перехода проезжей части (а именно: переход проезжей части в неустановленном месте зоне видимости пешеходного перехода/переход проезжей части на красный сигнал светофора) – 2 (1/1) ДТП (2014 г. – 2 (0/2), (0 %);

- нарушение требований ПДД при управлении велосипедом (а именно: управление велосипедом по проезжей части до достижения 14-летнего возраста, разворот в неустановленном месте перед близко едущим а/м) – 1 ДТП (2014 г. – 3), (- 66,7 %).

- 3 ДТП совершено по вине водителя (2014 г. – 8), (- 62,5 %), из них:

- наезд на пешехода – 1 ДТП (2014 г. – 3), (- 66,7 %)

- столкновение, наезд на стоящее ТС, съезд с проезжей части – 2 ДТП (2014 г. – 5), (- 60 %).

По вине водителей:

Основные причины

2015 г.

2014 г.

+ / -

1.

Ребенок – пассажир, из них:

2

5

- 60 %

1.1

- столкновение ТС, наезд на стоящее ТС, съезд с проезжей части (вина родителя/иного)

2 (0/2)

5 (2/3)

- 60 %

2.

Ребенок – пешеход, из них:

1

3

- 66,7 %

2.1

- наезд на пешехода, имеющего преимущество в движении

1

2

- 50 %

2.2

- наезд на пешехода, переходящего проезжую часть по пешеходному переходу

0

1

- 100 %

ИТОГО:

3

8

- 62,5 %

По вине детей:

Основные причины

2015 г.

2014 г.

+ / -

1.

В качестве пешехода, их них:

2

2

0 %

1.1

- переход проезжей части на красный сигнал светофора

1

2

- 50 %

1.2

- переход проезжей части в неустановленном месте в зоне видимости пешеходного перехода

1

0

+ 100 %

2.

В качестве водителя велосипеда, из них:

1

3

- 66,7 %

2.1

- несоблюдение очередности проезда

0

1

- 100 %

2.2

- пересечение пешеходного перехода не спешившись

0

1

- 100 %

2.3

- движение по проезжей части до достижения 14-летнего возраста

1

1

0 %

3.

В качестве водителя мотоцикла, из них:

1

0

+ 100 %

3.1

- управление до достижения 16-летнего возраста, не имея права на управление, не предоставление преимущества в движении ТС

1

0

+ 100 %

ИТОГО:

4

5

- 20 %

В г. Среднеуральске зарегистрировано 2 ДТП с несовершеннолетним (2014 г. – 1), (+ 100 %), в котором пострадали 2 ребенка (2014 г. – 1), (+ 100 %), из которых 2 ДТП совершено по вине ребенка (2014 г. – 0), (+ 200 %), 0 ДТП по вине водителя (2014 г. – 1), (- 100 %).

В г. Верхняя Пышма зарегистрировано 2 ДТП с несовершеннолетним (2014 г. – 8), (- 75 %), в котором пострадали 2 ребенка (2014 г. – 8), (-75 %), из которых 1 ДТП совершено по вине водителя (2014 г. – 3), (- 66,7 %), 1 ДТП по вине ребенка (2014 г. – 5), (- 80 %).

На автодорогах зарегистрировано 1 ДТП с несовершеннолетними (2014 г. – 4), (- 75 %), в котором пострадал 1 ребенок (2014 г. – 5), (- 80 %), из которых 1 ДТП совершено по вине водителя (2014 г. – 4), (- 75 %), 0 ДТП по вине ребенка (2014 г . – 0), (0 %).

В поселках района зарегистрировано 2 ДТП с несовершеннолетними (2014 г. – 0), (+ 200 %), в которых пострадало 2 ребенка (2014 г. – 0), (+ 200 %), из которых 1 ДТП совершено по вине водителя (2014 г. – 0), (+ 100 %), 1 ДТП по вине ребенка (2014 г . – 0), (+ 100 %).

Места совершения ДТП:

- 2 ДТП в г. Среднеуральск (перекресток улиц Ленина-Уральская, перекресток улиц Безымянный-Бажова).

- 2 ДТП в г. Верхняя Пышма (ул. Сварщиков, 2/а (дворовая территория), перекресток улиц Успенский проспект-Уральских рабочих).

- 1 ДТП на автодороге Екатеринбург-Невьянск, 20 км 700 м.

- 2 ДТП в поселках (пос. Мостовское, ул. Советская, 56, пос. зеленый бор, СХП Балтымское).

Возраст и пол несовершеннолетних, явившихся участниками ДТП:

Возраст / по вине

Вина ребенка

Вина водителя

Общий возраст

муж.

Жен.

Муж.

Жен.

- 7 – 9 лет

0

1

0

0

1

- 10 – 13 лет

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.