Курова Надежда Васильевна

22.11.2018

01.01.2017

Курова Н. В.,

Бадретдинва К. А.,

Воспитатели филиала «Детский сад № 43» МАДОУ детский сад № 6

Многофункциональное пособие

“Государственные праздники России”

Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей к Родине. В наши дни социокультурное воспитание детей дошкольного возраста значимая задача.

Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.

Стержень самого воспитания должен способствовать формированию достижений в стране, в которой живет, готовность к любым подвигам , формированию у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, проявлению чувства гордости за свою Родину, за Отечество, желание стать защитником и созидателем.

В детском саду на протяжении ряда лет реализуются задачи социокультурного развития подрастающего поколения. Происходит это как в ходе непосредственной образовательной деятельности, так и в других видах детской деятельности. Используются при этом различные формы, методы и приёмы.

Работа по социокультурному воспитанию детей через ознакомление с государственными праздниками должна носить комплексный характер. Воспитание уважения к государственным праздника в России у дошкольников – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего детства (воспитывают родители), продолжающийся в системе.

Государственные праздники и символы России утверждены уже достаточно давно – в 2000 году. Они стали привычны, понятны, прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако задача привития «чувства гордости, глубокого уважения и почитания праздников и символов государства Российской Федерации, другой российской символики и исторических святынь Отечества» по-прежнему остаётся актуальной. В последнее время многое в российском обществе было переосмыслено, представления о государственной символике страны стали более глубокими. Овладение теоретическими основами поможет педагогам в процессе работы с детьми и их родителями избежать методических ошибок при проведении занятий. При ознакомление с государственными праздниками можно использовать различные формы, методы и приёмы работы.

В своей работе мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Сформировать у дошкольников представление о государственных праздниках в России;

2. Повысить у воспитанников социокультурный уровень развития;

3. Продолжать знакомить с символами России;

4. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ;

5. Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации;

6. Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне;

7. В своей работе мы использовали фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Цель: Повысить социокультурный уровень развития дошкольников с помощью разработки многофункционального пособия “Государственные праздники России”

Официальных государственных праздников в России:

Праздник весны и труда, День Победы, День России, День народного единства и неизменно популярные Новый год, День защитника Отечества и Международный женский день.

Мы создали многофункциональное пособие “Государственные праздники России”. Пособие представлено в виде большой настенной карты, разделённой на столько же частей, сколько праздников в России. Каждая область представлена в виде символики каждого праздника. Представляют данные области собой набор из дидактических игр, заданий и др. Каждая область приурочена к определенному празднику. Играть с детьми можно как индивидуально, так и с большим количеством народу.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.