Гайсина Светлана Анваровна

25.12.2018

01.01.2017

Гайсина Светлана Анваровна

Бурнышева Евгения Олеговна

воспитатели филиала «Детский сад №43» МАДОУ «Детский сад №6»

Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактической игры «Коробочка-считалочка»

Дошкольные учреждения решают важную социальную задачу - воспитание всесторонне развитой личности. Воспитатели и педагоги должны подготовить ребенка думающего и чувствующего, который может свои знания применить в жизни.

Важная роль в воспитании детей принадлежит математике. В ней заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего детства.

Формирование и развитие логических структур мышления должны осуществляться своевременно. Нужно выбрать правильный путь, ведущий к ускорению интеллектуального развития ребенка.

Из нашего опыта работы с детьми можем сделать вывод, что успешное обучение математике определяется степенью сформированности у ребенка мыслительных операций и речи, умение и желание думать. Владение навыками счета, умение решать счетные задачи необходимо детям для начала успешного обучения в школе. Каждый ребенок стремится к активной деятельности. Важно чтобы желание не пропало. Поэтому нужно помочь ребенку проявить себя в более близком, естественном и доступном для него виде деятельности - игре. Именно в этом виде деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие ребенка, что опять же является основой для успешного обучения в школе.

На наш взгляд, развитие математических способностей занимает особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных математических представлений и понятий, как счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения. Отсюда очевидно, что содержание обучения должно быть направлено на формирование у детей этих основных математических представлений и понятий и вооружение их приемами математического мышления сравнением, анализам, рассуждением, обобщением, умозаключением.

Дидактическая игра «Коробочка-считалочка».

Целевая аудитория: дети старшей и подготовительной групп.

Назначение: развивает память, знание состава числа. Мышление.

Чем полезна эта игра?

- прежде всего, это внимание, память, т.к. ребенку надо будет сосредоточиться на решение примера, вспомнить состав числа, чтобы определить правильный ответ;

- математический счет, состав числа;

- математические способности и пространственное мышление.

Цели:

- развивать внимание, память;

- формировать знание о составе числа;

- развивать математические способности.

Задачи:

- развивать у детей интерес к математическим способностям. пространственному мышлению;

- мотивировать детей на сосредоточенность правильного решения примера.

Интеграция содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие.

Описание игры.

В эту игру можно играть одному, вдвоем, группой детей; вместе со взрослым или без него.

На коробочке находится световой сигнал, при помощи которого ребенок узнает, правильно ли он решил математическую задачу.

На дне коробочки в каждой ячейке написаны числа от 1 до 10. Отдельно, в другой коробке, лежат яйца из-под киндер-сюрпризов, на которых написаны примеры.

1 вариант. Ребенок берет любое яйцо, решает пример на вычитание или сложение и кладет яйцо в ячейку с числом, который является, по его мнению, правильным ответом. При правильном ответе зажигается лампочка. Так ребенок узнает правильность своего ответа.

2 вариант. Ребенок берет любое яйцо и придумывает свою математическую задачу на заданный пример.

3 вариант. Ребенок берет яйцо, другой ребенок предлагает выполнить такое количество действий, каким является ответ на данную задачу. Например, надо сделать столько приседаний, прыжков, хлопков и т.д., каким будет ответ. Например, на яйце написано «5-3». Значит, надо сделать 2 приседания.

4 вариант. Ребенок показывает на число в ячейке, а другой ребенок должен выбрать все киндеры с примерами, ответом которых будет являться данное число.

5 вариант. Ребенок выбирает киндер, решает пример. Надо вспомнить стихи, пословицы, считалки, в которых встречается число-ответ.

6 вариант. Каждое яйцо наполнено горошинами. По мере увеличения результата примера увеличивается масса яйца. Так ребенок может удостовериться , какое число больше другого.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.